Бумажный змей

Истоки возникновения конструкций типа «бумажный змей»

Начиная от истоков своего существования бумажные змеи имели различные формыЯркая и пестрая птичка в небе, которая держится за пеньковую веревку в руках хозяина, оставшегося на земле – и не птичка вовсе, а легкая конструкция, которая стала человеку помощником и развлечением много лет назад.

Рукотворной бумажной «птице» уже не одна тысяча лет. Родилась она в Китае. Изготовленные в виде головы дракона, змеи поднимались над землей в дни всяческих празднеств. Оттуда и пошло название – «бумажный змей».

Одной формой дракона не ограничивались и делали их в виде птиц, бабочек или геометрических фигур. Это был второй век до нашей эры.

Практическое применение бумажного змея

Однако немало мытарств пришлось вытерпеть легкой бумажной птице, прежде чем из воздушной игрушки превратиться в вещь нужную и полезную. Пользу, кстати, эта легкая летающая конструкция начала приносить с середины XVIII века, когда А. Вильсон догадался использовать ее для измерения температуры воздуха на высоте.

воздушный змей смог превратиться из игрушки в вещь нужную и полезнуюВскоре после этого Б. Франклин изучал электрическую природу молнии с помощью бумажного змея; с полученными им данными работал М. Ломоносов, в результате чего и изобрел громоотвод.

Бумажный змей даже помог создать радио. Ведь А.С. Попов поднимал именно с его помощью антенны на большую высоту.

В XIX веке змеи были использованы военными. Русским учёным и изобретателем в области артиллерии и ракетной техники К.И. Константиновым была разработана система спасения судов, которые терпели бедствие вблизи берега.

Во времена первой мировой войны воздушные змеи использовались для подъема на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня.

Прошло еще менее шести лет с тех пор, как одна из немецких компаний придумала применять змеев в качестве дополнительного источника энергии для грузовых судов. Результаты превзошли ожидания – расход топлива снизился на 30%.

Основная прелесть в том, что его бесхитростная конструкция позволяет изготавливать воздушного змея буквально не выходя из дома.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод одной и всем уже известной фразой: все гениальное – просто. Ведь воздушный змей – это всего-навсего большой лоскут бумаги или ткани, нить (или трос, или веревка) и уздечка для крепления. Набор-минимум, а сколько пользы! 

бесхитростная конструкция позволяет изготавливать воздушного змея просто у себя дома

Основные виды воздушных змеев

Воздушные змеи бывают разные. Те, что мы обычно представляем – это плоские змеи. Они самые простые и вместе с тем самые популярные.

Коробчатые змеи – уже сложнее. Здесь не просто планки и бумага, но довольно сложный каркас из лонжеронов и крестовин.

Коробчатый змей

Парафойл – это воздушный змей (если этот вид можно вообще назвать змеем), сила которого позволяет поднимать в воздух человека. В его конструкции отсутствуют жесткие части, основной материал – это воздухонепроницаемая ткань с воздухозаборником.

Существует несколько видов парафойлов, в зависимости от цели использования. Вот в спорте, к примеру, используется четырехстопный. Его площадь достигает 4 кв.м. и больше. Мелкие парафойлы могут изображать всевозможные предметы и животных – по сути, используются для развлечений.

Парафойл

В последнее время популярными стали пилотажные змеи, используемые в кайтинге – виде спорта, при котором спортсмен передвигается с помощью воздушного змея.

Кстати, существует роман и фильм, снятый по его мотивам, который стал дебютным у писателя из Афганистана – Халеда Хоссейни, под названием «Бегущий за ветром» («The kite runner»). Воздушным змеям в этом романе отведена отдельная роль, едва ли не главная.

В последнее время популярными стали пилотажные змеи

Если отбросить в сторону технику и переключиться на лирический лад, то воздушный змей – и вправду необыкновенная вещь, позволяющая играть с силами природы, и открывать их для детей и взрослых. Он улетает туда, где человеку без особого снаряжения бывать невозможно и представляет собой некое олицетворение мечты о полёте на крыльях ветра.