Роль бумаги в развитии транспортной инфраструктуры России. Часть 2

часть 1 - часть 2

аэростат«Для планеров нужны горы, а где их взять в равнинной России. Да и к тому же, если со спуском все понятно, то как быть с подъемом?» - вопросы, которые возникают у каждого логически мыслящего человека. Действительно, как быть? 

А что, если для подъема на нужную высоту использовать аэростат, заполненный легкими газами, например, гелием? Аэростат громоздок и зависим от воздушных течений, но будучи привязным, он отлично справится с ролью небесного лифта. Кроме того, древние тяжелые и непрочные ткани, из которых делали сигары «Цеппелинов», сейчас опять же заменит модифицированная углебумага, точно так же как и пеньковые привязные тросы будут заменены на нечто гораздо более легкое, более прочное и менее парусное.

Новые материалы дают новые возможности. И это безусловно. Каменное рубило первобытного человека выполняет те же функции, что резец фабричного гильотинного ножа из высокопрочной стали, но возможности все же различны.

экодом в поселении "бумажного" будущегоРазвитая целлюлозно-бумажная отрасль в сочетании с производством углеполимеров может открыть невиданные прежде возможности путешествовать, при этом затрачивая довольно небольшое количество средств и не нарушая природных ландшафтов.

Представим себе такое «бумажное» будущее. Вымирающие, депрессивные городки, заселенные ныне преимущественно пенсионерами и маргиналами алкозависимой направленности, преобразятся в экопоселения, в которых разместятся отдельные звенья высокотехнологичных производств, которые не требуют большого количества занятых. Люди получат возможность не ютиться в тесноте мегаполисов, а жить ближе к природе, одновременно имея доступ ко всем благам городской цивилизации.

В центре этого поселения будет относительно короткая взлетно-посадочная полоса, возможно, изготовленная по технологии струнного транспорта Юницкого. В конце этой полосы - площадка с огромным привязным аэростатом-лифтом, похожим на масштабные голливудские фантазии о нашествии инопланетян. По окружности площадки располагаются прибывшие или отбывающие планеры. Белоснежные транзитные лайнеры, яркие планеры местного сообщения заполняются пассажирами, в стороне желто-черные, запыленные грузовые планеры поглощают в свои внутренности контейнеры из упрочненного гофрокартона.

планер из железа - "дедушка" планера из углебумагиЭлектротягач подводит заполнившийся планер к подвесному устройству аэростата и наземная лебедка стравливает тонкий трос из углебумаги. Тело планера взмывает вверх, достигая высоты нескольких тысяч метров. По команде пилота подвесное устройство расцепляется и планер, плавно набирая скорость, устремляется к месту назначения.

Если учесть, что современные планеры имеют аэродинамическое качество 50 и более, то уже с высоты в три километра они преодолеют сто пятьдесят километров даже без использования восходящих потоков. А ведь еще в 30-е годы советские привязные стратостаты были способны достигать высоты в несколько десятков тысяч метров, и с такой высоты, да еще и с использованием восходящих потоков, дальность полетов может достигать нескольких тысяч километров. Весьма заманчивое решение.

геоглифы плато НаскаВозможно, что подобные транспортные решения ранее уже применялись древними цивилизациями, в частности народами Мезоамерики и Древнего Египта. Вполне вероятно, что именно из-за применения подобной технологии мы и сталкиваемся с такими загадками, как гнездящийся в горах без всяких дорог древний храм Интиуатана в Мачу-Пикчу или колоссальные геоглифы плато Наска, которые невозможно распознать иначе, как с высоты птичьего полета.

Планерный транспорт позволил бы не отчуждать земли под строительство громоздкой дорожной инфраструктуры, не надо было бы строить мосты через все неровности местности. Еще одним важным преимуществом была бы возможность размещать площадки в центрах городов, в отличие от вынесенных далеко за городскую черту аэропортов: планер бесшумен, при собственном падении он не способен нанести слишком большого ущерба и не может взорваться, так как в нем нет топлива.

углебумагаАэростат-лифт, несмотря на свои значительные размеры, так же не будет слишком тяжел и материалоёмок. Если нечто было возможно в скудный век братьев Монгольфье, то в ХХІ веке осуществление будет гораздо более простым.

Правда, для развития подобного транспорта не годятся материалы предыдущей технологической формации: сталь, алюминий, титан, многие нефтяные пластики. И прорыв, как это не покажется странным, стоит ожидать именно со стороны углебумаги.

часть 1 - часть 2