Ручной заливщик швов: комплектация и применение

 

Трещина в дорожном покрытии

Незначительное нарушение герметичности дорожного покрытия способно привести к его полному разрушению. Если своевременно не предпринять мер, то небольшая трещина начнет пропускать влагу в нижние слои покрытия, что ускоряет разрушение. Ситуация усугубляется движением по дороге – вибрации в таком случае усиливают повреждения. В связи с этим столь актуальна проблема герметизации швов на ранних этапах их появления. Сделать это эффективно, избежав привлечения тяжеловесной техники, помогает заливщик швов.

Заливщик швов – это устройство компактного размера, подающее разогретую битумную смесь, и позволяющее ликвидировать небольшие трещины. Также заливщик применяется при необходимости заливки швов в поверхностях из бетона, прокладке рельсовых путей.

Поверхностная обработка и подгрунтовка основания дорожного покрытия также могут вестись с использованием заливщика. Активно используется он при кровельных работах (организация и ремонт мягкой кровли), работах с бордюрным камнем.

Заливщик швов: комплектация

На сегодняшний день производится несколько видов заливщиков швов. Несмотря на некоторые различия, они имеют единую базовую комплектацию. Это бункер, или котел, что фиксируется на раме, газовый баллон (в некоторых моделях не входит в базовую комплектацию, но обязательно предполагается), горелка для подогрева баллона, газовый шланг и редуктор, имеющий ручную регулировку.

Заливщик швов напоминает прицеп и предназначен для использования в «компании» с другим колесным транспортом. В котел (бункер) заливается битумная смесь, которая подогревается с помощью горелки до 180-200°С (контроль температуры нагрева ведется с помощью термометра, установленного на заливщике). Внутри котла имеется также вал, оснащенный лопастями. Он имеет горизонтальную ориентированность. С его помощью происходит перемешивание битумной смеси, что обеспечивает ее однородность и равномерное прогревание.

Ручной заливщик швов РЗШ - 01Популярность заливщиков обусловлена их эффективностью и комплексным подходом. Большинство моделей имеет в комплектации специальную «удочку». Через нее под давлением подается струя воздуха. Посредством воздушной струи ведется подготовка дорожного покрытия – из него выдуваются пыль и мусор. С помощью той же «удочки» подается битумная мастика, необходимая для работы.

Помимо заливщиков, оснащенных собственным шасси, существую модели, фиксируемые в кузов небольшого грузовика. Различия в моделях могут касаться и объема котлов – наиболее распространенными являются котлы в 350 и 500 л.