Упаковочная бумага – средство защиты от пыли или рекламный инструмент?

Упаковочная бумагаИзвестная каждому современному человеку упаковочная бумага прошла долгий путь эволюции. Изначально ее выпуск был настолько затратным, что упаковать покупку могли лишь обеспеченные люди, ведь за нее приходилось отдельно платить, причем немало. С течением времени удалось поставить массовое производство бумаги, что значительно удешевило этот процесс. Сегодня до 40% продукции имеет бумажную упаковку. Последняя может быть как серой, невзрачной, так и яркой, с нанесенными на ее поверхность рисунками, тиснениями.

Вощеная, а также пергаментная бумага используются для упаковки продуктов питания. Разновидностью бумажной упаковки являются также бумажные пакеты, коробки. Несмотря на разность этой продукции, она имеет характерные признаки, среди которых – высокая плотность, устойчивость к изгибанию, а также химическая нейтральность, поскольку бумага нередко контактирует с пищей.

Изначально, упаковочная бумага служила средством защиты покупки от пыли и влияния окружающей среды. Однако с течением времени предприимчивые бизнесмены дошли до маркетингового хода, с помощью которого и сейчас значительно увеличиваются показатели продаж. На упаковочную бумагу был нанесен логотип компании, реклама продукта, а сама она приобрела привлекательный, красочный внешний вид. Иначе говоря, не сумев привлечь покупателей продукцией, продавцы заложили функции «приманки» в упаковку.

Упаковка овсяной крупы

Впервые подобный ход предпринял американец Кроуэлл, продававший овсяную крупу. Последняя считалась исключительно кормом для лошадей. Однако яркие и симпатичные коробочки, в которую начали фасовать овсянку, а также надпись на упаковке с пометкой «диетический», сделали крупу популярной и востребованной. Она стала символом здорового питания, блюда, подходящего для детей и даже составляющей «завтрака аристократов». На упаковке печатались диетические рецепты, которые быстро входили в моду.

Кроуэлл не остановился на достигнутом – он пообещал дарить свою продукцию тем, кто пришлет определенное количество вырезанных из картонной упаковки логотипов продукта. Этот метод и сейчас используется предпринимателями, хотя и менее популярен. А в то время офисы Кроуэлла были завалены письмами с вырезанными кусками картона. Как известно, людская психология устроена хитро – даже люди, не употребляющие овсянку регулярно, поспешили приобрести пару-тройку ее коробок, ведь тогда еще одну можно получить бесплатно.

Еще одним ярким примером, когда упаковка принесла предпринимателю миллионы, можно назвать историю – миф о необходимости хранить печенье одной торговой марки исключительно в картонной коробке. Подобные действия, якобы, обеспечивали сохранение всех свойств печенья. Парадокс, но о качестве печенья на упаковке не говорилось ни слова.

Сегодня производство упаковочной бумаги – это целая империя. Над созданием упаковки, которая будет продавать, трудится не только штат маркетологов, но и психологов. Так, упаковка детской продукции обычно яркая, имеет рисунки, загадки, стихи на одной из своих сторон. Неудивительно, что порой она привлекает внимание детей более, чем вложенная в нее продукция.

Различные средства по уходу за собой для женщин могут ассоциироваться с фруктами, кондитерскими изделиями. Тогда упаковка стилизована под кусочки торта, пирожных, фруктов. Для большей убедительности продукт обычно имеет пряный, сладкий аромат.
Крупные торговые дома, позиционирующие себя как бренды для обеспеченных, деловых людей, обычно используют лаконичную по своему виду упаковку, на которой скромно значится логотип. И именно это способствует увеличению продаж, нежели кричащая упаковка. Как правило, первый ее тип используется для упаковки мужского костюма, обуви, дорогих аксессуаров.

Упаковка в торговых залахГипермакеты используют еще один ловкий трюк. Они выставляют упакованный товар – возле стеллажей нередко можно обнаружить раскрытую коробку, в которой хранится продукция. Несмотря на то, что рядом на полке хранится аналогичный, покупатели спешат завладеть именно тем вариантом, что лежит в коробке. Здесь срабатывает ассоциация с тем, что неразложенный товар свежее – он прямо со склада, его даже не успели распаковать. В действительности, таким образом часто реализуют залежавшуюся продукцию, ту, у которой в скором времени выйдет срок годности.

Как видно, сегодня упаковка – это в первую очередь инструмент рекламы и лишь затем – средство защиты товара.

Таким образом, можно сказать, что рекламная функция упаковки в современном мире может на равных конкурировать с изначальным предназначением упаковочной бумаги.