Дизайнерская бумага - что это такое?

Бумажные пакеты

Стремление человека ко всему новому, яркому, неординарному нашло отражение и в сфере производства бумаги. Ведь именно она сегодня является составной частью корпоративной культуры и фирменного стиля компании. Благодаря многообразию цветов, фактур и отделок дизайнерская бумага позволила воплощать в жизнь самые смелые и нестандартные решения. Подробнее об этом материале читайте в нашем обзоре.

Отличительные особенности дизайнерской бумаги

Дизайнерская бумага изготавливается по специальной технологии из высококачественного сырья растительного происхождения. Чаще всего это длинные волокна однолетних растений, макулатурная масса, дорогие сорта целлюлозы. Если обычная бумага рассматривается в качестве простого носителя информации, то для дизайнерских образцов важны такие характеристики, как цвет, плотность, текстура. Такую бумагу приятно держать в руках, рассматривать, гладить. Она придает привычной полиграфической продукции особую прелесть и новизну, наделяет ее узнаваемыми чертами.

Дизайнерская бумага может иметь разнообразную текстуру и оттенки, а также содержать примеси и вкрапления. При этом процесс окрашивания затрагивает не только поверхность материала, но и всю его структуру, что видно на срезе. Изделия выпускаются с металлизированным покрытием под золото и серебро, матовой и глянцевой поверхностью, тиснением, перламутровым блеском – одним словом, выбор ограничивается только фантазией самого заказчика. Особой популярностью пользуется бумага, имитирующая другие материалы. Это может быть дерево, металл, мрамор, гладкая или тисненая кожа, различные виды текстиля – лен, шелк, бархат, деним и т. д.

Где используется?

Дизайнерская бумага находит применение в различных областях: в типографском деле, производстве сувенирной продукции, подарочных упаковок, рекламных материалов. Зачастую компании прибегают к ней для изготовления фирменных визиток, буклетов, бланков, этикеток, POS-материалов.

Дизайнерская бумага характеризуется высокой плотностью, устойчивостью к различного рода деформациям, широтой оттеночных и фактурных решений. Полиграфическая продукция на ее основе заметно выделяется на общем фоне, быстро становится узнаваемой, позволяет реализовывать смелые и креативные идеи.

Чем руководствоваться при выборе?

Это актуальный вопрос, поскольку в продаже можно встретить множество вариантов дизайнерской бумаги, а неудачный выбор материала способен свести на нет все усилия рекламной кампании. Трудно переоценить значимость эмоционального воздействия на клиентов и партнеров для успешного совершения сделки.

Хорошим подспорьем в этом вопросе могут стать пробники продукции, которые позволят принять взвешенное решение. Попробуйте бумагу на ощупь, чтобы на себе почувствовать, какие тактильные ощущения она вызывает. Хорошо, если при этом ее оттеночная палитра будет соответствовать фирменным цветам организации. Не стоит также пренебрегать советами дизайнеров и работников типографии.